Один из старейших транспортных путей – морской-сегодня сталкивается с рядом проблем, которые перед ним ставят современные технологии, законодательные и потребительские потребности. С другой стороны, международный транспортный форум оценивает, что к 2050 году спрос на перевозки в мировом масштабе может вырасти в три раза. Означает ли это, что морские перевозки будут расти?

Время морских перевозок также является предопределяющим элементом частого выбора более дорогого вида перевозки грузов. Хотя по воздуху можно перевозить значительно меньшее количество товара по более высокой цене за один раз, разница во времени между этими средствами связи может составлять до нескольких недель. В эпоху таких динамических изменений и скорости передачи не всегда существует возможность длительного ожидания доставки товаров. Это, несомненно, одна из самых важных проблем, с которыми морской транспорт не справляется так легко.

Однако морские перевозки постоянно являются одним из основных средств передвижения грузов, особенно межконтинентальных и международных. Растущий спрос на продукцию, потребительский спрос создают благоприятные условия для развития любого средства коммуникации, уделяя особое внимание экологическим вопросам. Преимущества и возможности перевозки грузов по морю делают морские перевозки процветающими.

Хотя Новый Шелковый Путь возникает, чтобы товарооборот с Китаем проходила более эффективно благодаря жлезнодорогому транспорту, а Польша постоянно строит свою лидирующую позицию в автомобильных перевозках грузов, заметным также является рост важности морских перевозок.. В 2018 году наблюдался рост выручки от морских перевозок более чем на 280 млн рублей по сравнению с предыдущим годом¹¹. Гдаский Deepwater Container Terminal (DCT) в 2019 году перевез более двух миллионов контейнеров¹². Этот результат поставил его на позиции Первого балтийского порта, который достиг такого количества перегазгрузок. Означает ли это, что грузовые паромы берут ветер в паруса? Имеет ли значение морской транспорт товаров?

Transport Ciężarówki z USA do Polski
Образец груза в морском транспорте

Характеристики судоходства

В морском транспорте, как и в других видах перевозок, мы можем провести классификацию на основе различных организаций работы и места разгрузки. В первичном делении выделились:

  • каботаж, то есть перевозка грузов из одного порта в другой в пределах одной страны,
  • линейная, или циклическая, регулярная перевозка груза на постоянных маршрутах,
  • бродяга, то есть нерегулярная перевозка товаров, обусловленная рыночным спросом в данный момент,
  • шаттл, то есть перевозка грузов между двумя портами.

Судоходство мы также можем разграничить из-за типа осуществляемых перевозок. Наиболее популярными в настоящее время являются: полноконтинентальные перевозки, то есть Full Container Loading (FLC) или грузовые перевозки, т. е. Less Container Loading (LCL).

Среди преимуществ, характеризующих морские перевозки грузов, в первую очередь можно выделить большую грузоподъемность судов-в настоящее время крупнейший контейнеровоз в мире, MSC Gulsun, вмещает более 23,765 TEU – и относительно низкие транспортные расходы в сравнении с другими доступными видами транспорта. Более того, в настоящее время этот вид грузов – благодаря транспортерам и транспортным ящикам – перемещает все виды продукции с учетом негабаритных товаров. Не менее важен и тот факт, что судоходство-это вид перевозок, которые отличаются дальностью прохождения маршрутов. К преимуществам этого вида транспорта можно отнести небольшую аварию, то есть это одно из самых безопасных средств перевозки грузов.

Incoterms 2010 BBA Transport System Infografika
инфографика Фирма Spedycyjna

Дополнительные плюсы и минусы морских перевозок

Что особенно важно в связи с многочисленными правовыми нормами и экологией, транспортировка грузов морским путем считается наиболее экологически чистой. В сопоставлении с другими моделями перевозки грузов морские перевозки отличаются наименьшими выбросами вредных для планеты загрязняющих веществ. Это ставит его в чрезвычайно комфортное положение относительно, например, автомобильного транспорта, который превосходит выбросы вредных веществ в окружающую среду. Тем не менее, все еще вводятся новые нормы, ограничения и постановления, которые призваны повысить экологичность судоходства. Например, Международная морская организация (IMO) и MARPOL с начала 2020 года применяют судоходное топливо с ограниченным содержанием серы.

К сожалению, реализация морских грузов требует терпения. Основным недостатком морских перевозок грузов является длительное время выполнения перевозки-даже несколько недель может занять путешествие судна из порта в порт. Также стоит отметить, что этот тип общения особенно чувствителен к погодным условиям. Нельзя упускать из виду и тот факт, что морские перевозки могут осуществляться только по назначенным коридорам. Это означает, что этот вид перевозок ограничен проложенными морскими путями и портами. Это в большинстве случаев создает необходимость задействовать и другой вид транспорта, который в конечном итоге доставит груз в пункт назначения.

Таким образом, морские перевозки отлично подходят для международных и глобальных перевозок большого количества грузов, время доставки которых не является срочным, и особое внимание уделяется окончательной цене фрахта.

Морские контейнеры судоходная компания

Сильная позиция морского транспорта

Хотя в 2018 году морским путем было перевезено до 11 млрд т грузов13, данные свидетельствуют о том, что это был не лучший год для этого вида транспорта. Наблюдается снижение темпов развития по сравнению с прошлыми годами.

Объем TEU в 2018 году обеспечил морским перевозкам развитие на уровне 2,7%., тогда как годом ранее динамика роста располагалась на уровне более 4%. Причины такого положения дел можно проследить в ряде неблагоприятных условий. Среди прочего, они связаны с планами Великобритании покинуть ЕС, торгово-таможенной напряженностью на линии США и Китая, решением Д. Трампа или экономическими преобразованиями в Китае. Стоит отметить, что за последние два десятилетия значение Китая в морских перевозках возросло на целых 10%. Несмотря на то неблагоприятных факторов, приводящих к тенденции преемственности развития морского транспорта, предполагается, что в 2050 году все еще? товаров будет осуществляется только по морю²¹, а в год торговля водяной будет расти почти на 3,5%²².

Польские порты растут в силе

Польские порты совершенно не испытывали недостатка. В терминалах, расположенных на территории Польши в 2018 году, было произведено обращение более 91798,2 тыс. т грузов. Это объем выше на 13 720 т по сравнению с 2017 годом. Два года назад совет директоров DCT Гданьск сообщил об обороте контейнеров на уровне 1,95 млн TEU. Это, в свою очередь, означает колоссальные 21%, что является рекордным ростом. В 2019 году мало того, что терминал обслужил более двух миллионов контейнеров, это среди судов, поступающих в порт появился крупнейший в мире контейнеровоз, упоминаются MSC Gulsun. Гданьский порт DCT является единственным в Балтийском море терминалом, способным обслуживать контейнеровозы таких размеров²³.

Потребительский спрос Поляков также внес значительный вклад в более высокие показатели перевалки Baltic Container Terminal (BCT) в Гдыне. В этом терминале было принято более 411,7 тыс. TEU, а в Hatchison Ports Gdynia поставки контейнеров увеличились до 391,3 тыс. TEU, то есть более чем на 13 процентов. больше, чем в прошлом году.

Эти результаты привели к росту польских доходов от морских перевозок и в 2018 году достигли уровня 46226 млн PLN, из которых морской транспорт составляет 1420,6 млн PLN³¹.

Что плвает на кораблях?

Наибольшая доля товарооборота из морской торговли, среди польских терминалов приходится на гданьские порты, чуть более 20 миллионов т товаров было в Гдыне, а сразу за ней разместился Свиноуйсьце, который в 2018 году принял менее 17 миллионов т грузов³².

Количество товаров, перевозимых морским путем, из года в год растет. В 2017 году было перевезено 10,7 млрд т, а год спустя превысил объем 11 млрд т грузов. В состав этих перевозок входили жидкие товары, масса которых составляла ок. 3194 млн т и на 16 млн т более тяжелые сухие перевозки(в основном: железная руда, каменный уголь, зерно). Также было перевезено более 4 600 млн т продукции.

Продовольственные товары перевезли морем в количестве 1326,9 тыс.Т. из них 3806 тыс.Т составляли зерно, а транспортировка нефти составила 13085,3 тыс.т.

BBA Transport System Kierunek Transportu: Bangladesz, Bhutan, Birma, Chiny, Filipiny, Indie, Indonezja, Japonia, Kambodża, Korea Południowa, Laos, Malezja, Nepal, Papua-Nowa Gwinea, Singapur, Sri Lanka, Tajlandia, Tajwan, Timor wschodni, Wietnam
BBA Transport System направление транспорта: Бангладеш, Бутан, Мьянма, Китай, Филиппины, Индия, Индонезия, Япония, Камбоджа, Южная Корея, Лаос, Малайзия, Непал, Папуа – Новая Гвинея, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд, Тайвань, Восточный Тимор, Вьетнам

Проблемы для морских перевозок

Польские порты проходят товарную осаду, являющуюся результатом высокого потребительского спроса Поляков. Все чаще говорят, что одной из самых больших проблем для родных терминалов является решение проблемы нехватки мест для хранения контейнеров. Это эффективно блокирует грузооборот, несмотря на развитие портов, расширение дорожной и железнодорожной инфраструктуры и создание новых перегрузочных терминалов. Польские порты, принимающие товары непосредственно с судов по-прежнему сталкиваются с нехваткой места для хранения контейнеров. Для того, чтобы максимально упростить процесс обработки входящих грузов, польские порты управления ищут субподрядчиков построить, среди прочего, глубоководный контейнерный терминал в Свиноуйсьце³³.

Время морских перевозок также является предопределяющим элементом частого выбора более дорогого вида перевозки грузов. Хотя по воздуху можно перевозить значительно меньшее количество товара по более высокой цене за один раз, разница во времени между этими средствами связи может составлять до нескольких недель. В эпоху таких динамических изменений и скорости передачи не всегда существует возможность длительного ожидания доставки товаров. Это, несомненно, одна из самых важных проблем, с которыми морской транспорт не справляется так легко.

Однако морские перевозки постоянно являются одним из основных средств передвижения грузов, особенно межконтинентальных и международных. Растущий спрос на продукцию, потребительский спрос создают благоприятные условия для развития любого средства коммуникации, уделяя особое внимание экологическим вопросам. Преимущества и возможности перевозки грузов по морю делают морские перевозки процветающими.

SZYBKI KONTAKT MORSKI

KONTAKT ZE SPEDYTOREM
Pn. - Pt. 8:00 - 16:30


[1.1] GUS, Rocznik Statystyczny Gospodarki Morskiej, grudzień 2019

[1.2] https://dctgdansk.pl/dwumilionowy-kontener-w-2019-roku/

[1.3] Review of Maritime Transport 2019

[2.1] ITF Transport Outlook 2019

[2.2] Review of Maritime Transport 2019

[2.3] https://dctgdansk.pl/najwiekszy-na-swiecie-statek-kontenerowy-msc-gulsun-przyplywa-do-dct-gdansk/

[3.1] GUS, Rocznik Statystyczny Gospodarki Morskiej, grudzień 2019

[3.2] GUS, Rocznik Statystyczny Gospodarki Morskiej, grudzień 2019

[3.3] https://www.gospodarkamorska.pl/Porty,Transport/zarzad-morskich-portow-szczecin-i-swinoujscie-szuka-chetnych-do-wybudowania-glebokowodnego-terminala-kontenerowego.html

Autorstwo: Kinga Woźniakowska

 

Transport morski z Chin – poradnik transportowy i opis dokumentów

Import z Chin – co i jak najczęściej sprowadzamy? Transport morski, lotniczy i kolejowy z Chin

Kontenery morskie: rodzaje, wymiary i ładowność – INFOGRAFIKA

Czym zajmuje się spedytor morski?

Polski eksport rośnie w siłę – transport morski i kalkulator drobnicy morskiej