Морские перевозки из Китая – руководство по транспортировке и описание документов

Импортировать любой может-морские перевозки из Китая сегодня проще, чем когда-либо. Действительно, число импортеров, причисляя к ним лиц, располагающих и рискующих скромным капиталом, выросло небывалоумно с мрачных времен центральной внешней торговли. Это очень позитивная тенденция. Он не будет длиться вечно, зная творчество бюрократов, стремящихся „привести в порядок” рынок. Пользуясь благоприятными обстоятельствами, импортеры приступают к заключению сделок. Здесь возникает важный вопрос о перевозке, то есть о том, как, напр. пластиковые розы из Шанхая или гранитные надгробия из Синанга отправятся в Жешув или Ольштын.

Морские перевозки из Китая в двух словах

Этот минипомощьник объясняет основные правила и сроки, связанные с морскими перевозками из Китая и за его пределами. Они имеют общее применение, однако учитывают специфику мирового рынка. Текст предназначен для начинающих импортеров. Это либо молодые бизнесмены, анализирующие затраты с alibaba.com vs allegro.pl, из которых вытекают потенциальные бонусы, или стабильные компании, впервые обращающиеся к поставщикам из морей. Опытные импортеры не найдут здесь новинки, хотя в логистической практике вы можете столкнуться с компаниями, которые много лет ведут импорт неоптимальным образом.

Как собрать этот груз?

Морские перевозки из Китая

Способ перевозки определяется двумя факторами: временем и размером груза. Морские перевозки мы заказываем для грузов, которые не ожидается получить раньше, чем через 30 дней с момента отплытия из китайского порта. Наш товар не относится к группе Time sensitive, то есть чувствительным к времени. Это терпение компенсирует нам гораздо более низкую цену, чем за железнодорожные или воздушные перевозки.

Второй вопрос-размер груза. От нее зависит решение, грузить ли товар в морском контейнере (FCL), или перевозить морским общим  грузом (LCL). В первом случае наш товар будет наслаждаться комфортом путешествия в контейнере без компании других товаров. Затем мы платим за весь контейнер независимо от степени использования его кубатуры и грузоподъемности. В случае второго, то есть сборных грузов, товары в одном контейнере преднозначаются для нескольких получателей. Ранее они консолидировались в хранилище портов (CFS). Таким образом, это эквивалентно увеличению времени транспортировки, что статистически приводит к большей возможности ошибок. Плюсом является возможность отправки меньшего количества товара и оплата только за фактический вес или кубатуру груза.

Размеры и характеристики морских контейнеров

Морские перевозки из Китая контейнеры

FCL – full container loads (аббревиатуры в этой области это ежедневный хлеб экспедитора и часто мучение для клиентов)-это самый дешевый и популярный массовый способ перевозки товаров из Китая.

 

У нас есть 3 основных типа стандартных контейнеров, т. е. dry containers, с различной кубатурой (CBM = cubic meter, то есть кубических метров):

  1. 20ft/33 cbm
  2. 40ft/67 cbm,
  3. 40HC (high cube) 76 cbm
  4. Иногда используются контейнеры 45HC.

 

Измерения контейнеров

контейнер– внутр. измеренияДл.[m]Шир. [m]Выс. [m]Дверной проёмколичество палет EURO
20ft5,92,352,392,34 x 2,3011
40ft12,02,352,392,34 x 2,3025
40’HC12,02,352,702,34 x 2,6025

Сохрани инфографику

Контейнер выбирается в зависимости от веса и кубатуры груза. Китайский производитель, как правило, продвигает и производит товар в количестве, ориентированном на конкретный тип контейнера, что уменьшает проблему. Максимальный вес груза составляет 20-24т/ на контейнер и в основном ограничен дорожными ограничениями в стране-импортере. В соответствии с Конвенцией SOLAS с 1 июля 2016 года каждый контейнер, загруженный на судно, должен иметь проверенный вес груза. Это относится к поставкам по всему миру не только из Китая.

Для грузов с конкретными требованиями или параметрами используются специализированные контейнеры:

  • reefer (RF) – холодильное оборудование;
  • open top (OT) – без крыши, закрывается брезентом;
  • flatrack (FT, FTR) – плоские платформы для перевозки негабаритов, то есть грузов out of gauge (OOG).

Местом погрузки контейнеров на судно является контейнерный терминал в морском порту, то есть container yard (CY).

Транспорт из Китая на контейнерных судах

kontenerowiec
Грузоперевозки из Китая

Контейнеры перевозятся специальными контейнерными судами, самые большие из которых имеют емкость почти 20 тысяч TEU (20-футовые контейнеры). Они плавают в линейном сервисе, то есть по расписанию отплытия. Это дает вам возможность заранее планировать дату доставки. На практике отслеживать расписаие не нужно, так как каждую неделю из Китая в Европу вытекает десяток контейнерных гигантов, принадлежащих к различным линиям. В Европе они сворачивают в несколько крупнейших портов. Среди них Гамбург, Бремерхафен, Роттердам, Антверпен, Феликс. Далее после перезагрузки на более мелкие грузовые суда, так называемые. feeder vessel, контейнеры идут в небольшие порты, в том числе в Гдыне и Щецине. В течение нескольких лет контейнерные гиганты заворачивают прямо из Китая в терминал DCT в порту Гданьск. Это единственный терминал на Балтике, способный обслуживать такие крупные подразделения. В июне этого года он завернул в DCT Гданьск самый большой в то время контейнеровоз в мире, MSC Maya, имея 395,5 м в длину и 54 м в ширину.

 

Общие морские перевозки

LCL-less container load. Предназначен не только для мелких импортеров, которые выбирают морские перевозки из Китая, но и для покупателей в разных местах и времени, меньших партий товаров. Используется при грузах менее 10 тонн или 15 кубических метров (cbm). При больших количествах стоит использовать уже 20-футовый контейнер. Стоимость штучных перевозок рассчитывается по весу или объему, так называемый вес-мера. Для расчетов принимается параметр больше. Импортер пуховиков будет платить за объем в cbm, а импортер подшипников-за вес в тоннах. Минимальная полезная нагрузка – 100 кг, минимальная плата за 1 т/куб. м. Порт для штучных грузов является склад консолидации (CFS-container freight station). На складе CFS в Китае грузы для разных потребителей загружаются в один контейнер и передаются в порт назначения, например, Гамбург, Гдыня, Гданьск. Бывает, что по пути их перегружают. Следовательно, время транспортировки грузового груза, как правило, на 2 недели больше, чем контейнер.

После переразгрузки в портах назначения, далее грузоперевозки транспортируются другими видами транспорта-в основном грузовыми автомобилями.

Морские перевозки из Китая тоисть документы: FOB, CIF, редко EXW

Основным компонентом сделки помимо цены и товарной спецификации являются условия перевозки, то есть определение того, кто платит за морские перевозки из Китая, а точнее: как расходы распределяются между контрагентами. В морской практике используются два основных условия: CIF (Costs, Insurance and Freight) и FOB (Free on Board). Эти страшные абревиатуры относятся к категории Incoterms, из которых используются несколько, не всегда полностью в соответствии с определение. Несмотря на то, что они не нужны для исправной работы экспедитора в отрасли, определение в „академической” версии можно искать в интернете, что мы поощряем.

FOB, или free on board

Морские перевозки из Китая в двух словах

FOB-как это работает? Грузоотправитель, то есть ”наш ” китаец покрывает расходы на доставку товара в порт вместе со стоимостью взвешивания контейнера, погрузки и таможенных и портовых формальностей. Это означает, что в случае контейнера он будет находиться на борту судна (следовательно, free on board), в случае сборных грузов он будет доставлен на склад консолидации CFS. За дальнейшую транспортировку и риски несет ответственность получатель. Получатель оплачивает морские перевозки, выбирает перевозчика и информирует отправителя об этом. На основании этого, грузоотправитель берет с терминала контейнер судовладельца или везет груз на указанный склад. Бывает, что китайцы пытаются навязать своего перевозчика из-за местных договоренностей или ощущают недостаток опыта у импортера. Тогда надо жестко придерживаться принципа оплаты-требую-решаю.

Преимущества и недостатки FOB в морском транспорте из Китая:

Преимущества – контроль расходов и процесса транспортировки, связь с польским экспедитором,с которым определяется цена, оперативные вопросы, таможенные и т.д. – весь процесс в кулаке. Возможность проконсультироваться, прояснить сомнения, проверить документы до прибытия груза в страну. Экономия времени, усилий и минимизация рисков в транспортной организации. Как правило, больше комфорта и безопасности транзакций.
Недостатки-необходимость пройти единожды согласования предложений, общения, оформления заказов и разрешений. Без регулярного объема, случается, что цена фрахта немного выше, чем предложение китайца.

CIF, или Cost Insurance and Freight

Грузовые перевозки из Китая

CIF (CFR) –китайский грузоотправитель отправляет товар, оплачивая и рискуя морским транспортом из Китая в порт доставки. Груз застрахован грузовым полисом. Чаще всего CIF Гамбург или CIF Гдыня. Это означает, что мы покупаем товар вместе с застрахованным транспортом. От отправителя мы узнаем, что в данный момент и по данной линии прибудет контейнер, например, в Гамбург. Бывает, что такая информация не поступает , у нас тоже нет документов, и мы не можем договориться с китайцем.

Наконец, оказывается, что контейнер уже стоит в терминале Burchardkai в Гамбурге в течение недели, расходы demurrage подсчитываются и у нас до сих пор нет b/l (Bill of lading). В конце концов, агент линии из Гамбурга присылает счет за так называемое освобождение и другие таинственные расходы, которые трудно проверить и, как правило, очень высоки, особенно при доставке грузов (LCL). Это, конечно, черный сценарий, но не один импортер испытал такие ситуации. Разновидностью условий CIF является CFR (costs & freight) – аналогично CIF, но без страхования грузов.

Как и каждый вид транспорта, CIF имеет преимущества и недостатки, про которые стоит помнить

Преимущества: – мы не возимся с транспортом до тех пор, пока не произойдет выгрузка контейнера в порту доставки.
В некоторых случаях цена морских перевозок, включенная в стоимость товара, может быть ниже, чем при одиночных перевозках FOB.

Минусы-уже упомянутые выше возможные осложнения, возникающие из-за отсутствия ответственности и контроля транспорта. Выбор перевозчика, оптимальный для отправителя, может оказаться неблагоприятным для получателя. Прежде чем добраться до порта, рекомендуется связаться с польским экспедитором, который организует портовое обслуживание и доставку груза получателю-однако трудно избежать поддержки экспедирования.

Exworks, или EXW

EXW-ответственность и риск пееревозки полностью лежит на стороне получателя от рампы склада отправителя. EXW в „чистом” виде также включает в себя экспортную таможенную очистку, загрузку и фиксацию груза в контейнере . При импорте из Китая эти условия на практике не применяются.

Документация для морских перевозок с Китая

Incoterms 2010 BBA Transport System Infografika
Incoterms 2010 BBA Transport System инфографика

После заключения контракта перед отправкой товара отправитель должен отправить счет-проформу получателю. Основным документом в морском транспорте является коносамент или bill of lading, сокращенно B / L. Он печатается агентом линии после отплытия судна из порта погрузки. Коносамент получает отправитель. Он отправляет его курьером получателю или через банк, если используется аккредитив (l/c). Коносамент сопровождается счет-фактура invoice, спецификация загрузки packing list, сертификат происхождения Certificate of origin и, возможно, другие документы, такие как сертификаты CE, фумигации, политика и т.д.

Оригинальный коносамент, напечатанный обычно в 3 экземплярах, является документом, дающим право на получение контейнера в порту доставки. Как ценный документ, подтверждающий право собственности на товар, он заслуживает такой же тщательной печати, как богатый кошелек . Документы мы отправляем курьером экспедитору. Другая популярная форма освобождения груза для получателя это так называемый telex release, то есть отправитель дает наставления освобождения контейнера для получателя в офис судоходной компании в Китае и не отправляет оригиналов товарно-транспортной накладной получателю.

Подводя итог, основные необходимые документы:

  1. Konosament (b/l) – необходимо для получения контейнера (освобождение),
  2. Счет-фактура, спецификация загрузки-необходимо для таможенного оформления,
  3. Сертификат происхождения-для получения льготной таможенной ставки,
  4. Другие документы-в зависимости от специфики товара и упаковки.

Другие формальности связаные с перевозкой с Китая

Многие вопросы не были затронуты. Общие вопросы включают в себя, среди прочего:

В: доставка через Гамбург или через Гдыню?
О: как правило, правило via Hamburg быстрее, но дороже. В Гамбурге есть возможность сделать окончательную регистрацию фискального представителя и воспользоваться отсроченным сроком оплаты НДС, что также возможно в Гдыне, но процедура затруднена.

В: вы используете страхование грузов?
О: расчет риска-это индивидуальное дело клиента. Большая часть грузов плавает без страховки, используя ограниченную защиту в соответствии с условиями коносамента. Стоит отметить, что получение компенсации от судовладельца является утомительной и сложной процедурой, ограниченной суммой на кг груза.

В: разгрузка в порту?
О: это дорого и используется редко, обычно с очень тяжелыми контейнерами. Контейнер был изобретен, чтобы избежать перегрузки товаров и связанных с этим затрат и потерь.

В: документы, кажется, плывут с грузом или у капитана.
О: ложные истории с упорством повторяются клиентами.

В: есть ли 10-футовые, 30-футовые контейнеры?
О: нет в морском транспорте.

В: А что будет, если корабль затонет?
О: у нас нет товара…

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КАЛЬКУЛЯТОРЫ

Заказы на  морские перевозки из Китая, всей Азии и США

Выбору экспедитора предшествует согласование ставки, а также общее положительное впечатление от контакта и комфорта общения с ним. Особенно этот второй аспект важен для получения текущей информации и решения проблем. Это чувство сотрудничества с активным партнером, а не должностным лицом, стоящим за процедурами и важными правилами. Желательно, чтобы у экспедитора был собственный агент в Китае. Заказ на морские перевозки из Китая и, точнее, экспедирование грузов-это де-факто момент заключения договора перевозки.

Заказ для экспедитора т. е. букинг должен содержать следующую информацию:

  • точные данные погрузчика,
  • обязательно человек и контактный телефон в Китае,
  • данные получателя;
  • тип, количество, вес груза;
  • срок готовности к погрузке,
  • способ транспортировки LCL или FCL
  • тип контейнера,
  • условия перевозки FOB,
  • подтверждение ставки,
  • порт погрузки – порт доставки – адрес доставки,
  • место таможенного оформления (в порту или в агентстве на месте доставки),
  • другие инструкции, например, страхование грузов полисом грузов

Морские перевозки из Китая-задача для опытного экспедитора

На основе этих данных экспедитор заказывает перевозку и от имени заказчика обслуживает процедуры перевозки, включая документы, сроки, организует импортную регистрацию и доставку контейнеров. Важно различать ответственность экспедитора и так называемую особую осмотрительность в выполнении услуги. Экспедиторы обычно работают на основе общих польских условий доставки. Стоит ознакомиться с их содержанием. Существенную роль экспедитора играет оптимальный подбор субподрядчиков и контроль процесса перевозки, чтобы в итоге организовать перевозку в максимально лучшей цене и времени доставки, при максимальной разгрузки клиента от процессуальных дел и защите его интересов.
Можно рискнуть утверждать, что в настоящее время рынок судоходства в Польше является зрелым и предоставляет клиентам большой выбор и надежный сервис.

SZYBKI KONTAKT

KONTAKT ZE SPEDYTOREM
Pn. - Pt. 8:00 - 16:30

Powiązane artykuły

Napisz komentarz

Twój adres email nie zostanie opublikowany.

Możesz użycz tych znaczników HTML tagów i atrybutów:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

three × 1 =

*